Архив недели @bitemybyte
Понедельник
Всем привет!
С вами на этой неделе я (@bitemybyte), синиор разнорабочий в @zenia_yoga, лид, а иногда даже спикер. Мы делаем приложение по йоге с МЛ и всякими интересными штуками, подробнее про модельку можно почитать на хабре:
habr.com/ru/post/555162/
Начну с того, что расскажу немного о себе. Родился в Москве, последние года 4 живу в Минске. В целом моя жизнь как-то связана с айти уже около 15 лет. Начинал с того, что поднимал и модил сервера для Рагнарек Онлайн (качаться на офе не осилил), делал под них сайты, тюнил клиент
Потом, уже в универе, пошел кодить на С++ и Qt софт для визуализаций движения космических аппаратов по огромной базе их положений во времени. Баллистикой занимался другой отдел, я чуть-чуть покопался в космической математике, прифигел и забил. Эта прога и стала моим дипломом
После универа уехал в Петербург стартапить, там первый раз попробовал что-то сделать под айос, но поняли что лучше сделать веб и в итоге писал на РНР, делал вёрстку и всё такое
После вернулся в Москву, стартап не взлетел. Пошел работать в еще один джаваскриптером, делал админку
Где-то ближе к не-взлёту и того стартапа пришлось заняться их айос аппой, тк фрилансера уволили. Так я оказался на своём первом полноценном мобильном проекте. Потом работал в Министерстве образования, Сбербанке, ЕПАМе, и, наконец, пошел трудиться в Зения. Получается, айосю 7й год
Теперь к тому, о чем буду вещать. Хочу поделиться опытом, наблюдениями и мыслями по поводу сферы как таковой. Также будет интересно услышать ваши мнения, так что пишите - не стесняйтесь, но сначала опрос: Насколько ты синиор-помидор?
🤔
20.8%
Зеленый (<2 лет опыта)🤔
18.4%
Молодой (2-3 года)🤔
28.8%
Зрелый (4-6 лет)🤔
32.0%
Сушеный (6+ лет)Отлично, распределение примерно понятно, так даже интереснее
Представляю план на неделю:
26 - Софты вс харды
25 - Кому и как продаваться
23 - Архитектурки не нужны
24 - Глубокие знания – тоже
25 - Как не сгореть
26 - Что делать если таки сгорел
27 - Разработка – это фаза
Тадаа
я там немного налажал с датами, первые две - это сегодня (21) и завтра (22), под каждый день будет отдельный тред, этот тред теперь депрекейтед
Тред #1
И так, день (на самом деле вечер) 1: софт скиллы вс хард скиллы
Грубо говоря, софты - это всё вот это гуманитарно-человеческое типа коммуникаций, тимворка итп, а харды - это технические знания как свифт, юикит, кордата, свифтюай итп
Как думаете, что важнее для разработчика?
🤔
41.1%
Софты🤔
58.9%
ХардыВот вы и попались (те кто ответил харды), касатики. На самом деле софты важнее хардов. Софты - это по большей части такие умения, которые можно даже отнести к качествам личности и им тебя никто не научит, человек может только развить их в себе сам
Также к софтам относят тайм-менеджмент, стрессоустойчивость, умение решать проблемы, критическое мышление итп
Разработчик в первую очередь должен уметь думать и работать в условиях хаоса и неизвестности
Плюс от людей никуда не денешься, с ними скорее всего придется работать
Конечно, можно совершенно не уметь общаться с людьми и быть мега-крутым спецом сидя в подвале в доме у родителей, пилить свою индюшатину и отлично себя чувствовать. Однако, большинству из нас приходится работать в команде и культурный фит – серьезный пункт при трудоустройстве
Если человек знает кучу всего, то с некоторыми софт-скиллами уже всё в порядке и дело, в принципе, за малым
Никого не волнует как тяжело тебе это далось, бизнесу нужно чтобы фичи мутятся бабосы крутятся
Команда должна функционировать как единый организм, иначе процесс тормозится
Допустим, ты жосский айосер, тебе пришла фича, описана так себе, но вроде всё понятно, приступил к выполнению Прошло время, фича запилена, ушла к тестерам. И тут тебе прилетает 10 багов. Оказалось, что узкие моменты ты не так понял, но ни у кого не спросил - это коммуникация
На этом злоключения не заканчиваются, ты ещё недостаточно внимательно прочитал фичу и некоторые вещи вообще оказались не сделаны, да и по дизайну шрифты с отступами не сошлись, а кнопки вообще не того оттенка продающего красного - это внимание к деталям
Когда тебе предъявили ты начал огрызаться, завязалась драма, все пересрались - это тимворк/рабочая этика
Потом тебе пришла фича, которую "правильно" (с точки зрения программиста) делать - очень долго, ты сделал правильно за 14 дней вместо 4 - это проблем солвинг/крит. мышление
А т.к. интроспекция у тебя не развита (да зачем, ты же мега-крутой спец, пусть любят таким какой есть), то паттерны ты не заметил, ситуация несколько раз повторилась и вуаля - ты уволен под каким-то вежливым и дело-не-в-тебе предлогом
Это так, выдуманный пример в вакууме
Однозначно выигрышной комбинации софт/хард скиллов нет, но я лучше возьму в команду того, с кем будет легче общаться и кто умеет думать, чем того кто просто знает больше
Добрать знания можно очень быстро
Не просто так на собесах в гугле загадки про люки задавали и всякое такое
Я достаточно часто лажаю во всех сферах своей жизни - это нормально, главное тут какие ты делаешь выводы и умеешь ли замечать ошибки, а следовательно и учиться на них
На долгой дистанции выигрывает человек, который знает про софты и старается их качать, а не только грызет гранит
Плюс есть ещё один момент, что когда ты каким-то знанием долго не пользуешься, то оно достаточно быстро забывается. Например, я уже и не вспомню как работает метод форвардинг, че там за инвокейшен и какому инвокеру куда он суется
А развитые софт-скиллы останутся с тобой навсегда
Бтв купил на днях билет на podlodka.io/softcrew, ребята поднимают там интересные темы, плюс хочу проверить а не херню ли я думаю
На этом на сегодня всё, всем спасибо за внимание
Пойду пвпшиться в мертвом ВоВе своим варом
До завтра, мои маленькие любители разработки
/тред
Тред #2
Вторник
В-этот-раз-на-самом-деле-день 2: Кому и как продаваться
Буду говорить о том, как мне кажется, лучше подходить к собеседованиям и выбору компаний в которых работать на каждом этапе своей карьеры разработчика
Это чисто моё мнение, сложившееся за годы по разные стороны баррикад
Похоже, а не могу сделать опрос в первом твите, который создает тред, поэтому опрос будет в следующем
В какого типа компании вы сейчас работаете?
🤔
61.4%
Продукт/B2C🤔
16.1%
B2B🤔
5.5%
Стартап (не окупается)🤔
16.9%
АутсорсКаеф, теперь еще один опрос по типам компаний, в которых кто работал. Всего 4 типа грубо говоря (как в опросе выше). Во скольких компаниях других типов (текущая - не в счет) вы работали?
🤔
27.9%
0🤔
25.2%
1🤔
27.9%
2🤔
19.0%
3Прикольно, почти одинаковые результаты. Это хорошо, значит сможете поделиться разными мнениями. Как мне кажется, разработчику нужно поработать во всех четырех типах, чтобы понять что больше по душе, но делать это лучше в в определенной последовательности
Когда только начинаешь карьеру (и скорее всего умеешь примерно нихера), то либо идти в стартап к таким же молодым и горячим, либо сразу на стажировку в большую компанию. Цель - попасть в какой-нибудь Сбербанк, чтобы научиться работать в большой команде над большими проектами
Тут главное получить представление об общепринятых/правильных процессах разработки, тестировании, функционировании больших команд. Ну и побороть страх огромных кодовых баз, потому что между проектом на коленке и СБОЛ пропасть просто огромная
После можно пойти в аутсорс (так сделал я), чтобы поработать над разными приложениями и научиться работать быстрее. Если повезет, попадете в ~ЕПАМ и там будут тоже хорошие процессы, но это не главное. Главное - разносторонний опыт, в том числе быстрого кодинга лишь бы работало
И так, поймав этих двух покемонов (Битуби и Битуси) можно снова пойти в стартап, но на этот раз от вас будет куда больше ощутимая польза. Смысл в том, чтобы научиться работать быстро или качественно и уметь понимать когда как нужно делать
Сорян, хотел написать Битуси и Аутсорс. В целом, порядок не так важен, вы можете делать как вам больше нравится и при должных усилиях всё получится. Смысл в том, что разработчик должен уметь не только обмазываться чистым кодом, но и быстро грести веслом, а не только что-то одно
Конечно, можно сидеть в одной компании всю жизнь и если вам всё нравится - пожалуйста, главное чтоб вам всё нравилось. Если что-то не нравится и собираетесь уходить, попробуйте не просто уйти в другую похожую компанию, а именно другого типа, чем больше разного опыта - тем лучше
Теперь про "Как". Это сильно завязано на вчерашней теме, но и, как обычно в подобных вопросах, однозначно победной стратегии нет. В целом, отлично работает принцип спаммера: чем больше раз попробуешь, тем больше шанс что кто-то да клюнет – это больше для начинающих ребят
Когда опыта уже побольше, я бы советовал идти скорее туда, где будет какой-то вызов, а не просто за деньгами. Делать что-то, чего раньше не делал, набираться нового опыта, вот это вот всё. Ну и то, о чем говорил выше по треду. Хорошо, если на работе можно делать много разных штук
Ну а теперь про собесы. Чаще всего там смотрят на... софты, хехе. Мы - не роботы (к сожалению), поэтому в команду берут в первую очередь человека, а потом уже специалиста. Если есть стадии, то могут срезать по мотивации/ценностям/персоналити еще до техсобеса
В целом, собеседование - это больше диалог, а не экзамен. Если вы просто односложно отвечаете на технические вопросы и не задаёте вопросы в ответ, не интересуетесь компанией, продуктом, ожиданиями от вас и.т.п. - это уже повод вас не взять, тк ищут мотивированных, активных, живых
По техническим скиллам подготовиться ко всему практически невозможно, поэтому если что-то не можете ответить, то лучше позадавать наводящие вопросы, порассуждать как бы это могло работать и где-нибудь себе записать, чтобы чекнуть после. После Н собесов как минимум прокачаетесь
Теперь про то, когда шел к успеху, но не получилось, не фартануло. Это ок, не печальтесь, лучше сделайте выводы и закройте гэпы, которые обнаружились. Если позарез надо в конкретно эту компанию - идите на собес второй раз через 3-6 месяцев. Опять слили? 3й. 4й. 5й. Вас возьмут
На этом на сегодня всё, мне пора идти досматривать Супернатурал, всем спасибо за внимание
Удачи на собесах, бандиты
@bitemybyte
Тред #3
Среда
День 3: Архитектурки не нужны
На самом деле не совсем, хехе. Они нужны, но не всегда и с кучей НО. Учить их точно нет смысла, это чисто прикладная вещь, которая изучается на проекте, тк она:
Скорее всего будет извращена (привет, аналитика)
Подпёрта легасятиной
Устарела
И всё это при том, что она реализована более-менее правильно (скорее всего нет). Не существует никакого магического сочетания букв, которое решит все проблемы, предотвратит техдолг, а разработчики преисполнятся. Кроме той, которая описана на этом сайте: iosarchitecture.top
Куда важнее - это используемые подходы, нужно стремиться чтобы они были консистентными. Кладите кирпичи в предсказуемом порядке (кодстайл - это хорошо) и не так важно, что это прямоугольные коровьи лепешки. Дублирование кода сильно дешевле плохой/неуместной абстракции
Ситуация: обмазался архитектуркой, всё вроде ок, но тут приходит задача сделать кастомный интерактивный транзишен и о-оу, в книжке/статье этого не было. Мы в жопе, в проекте появляется новая опухоль. Все архитектуры хорошо работают только на бумаге и изолированных примерах
Теперь о том, когда они нужны и в какой форме. Существующие архитектурные подходы лучше воспринимать скорее как рекомендации, шаблоны, но конечный продукт должен быть заточен под нужны вашего конкретного проекта. Понравился подходящий кусок - взяли себе, не понравился - выкинули
Пожили со своей поделкой какое-то время, поняли где возникают проблемы и как их можно решить - переделали. Архитектуры должны решать проблемы, а не создавать. Делаете простой экран где можно обойтись без лишних абстракций - обходитесь. Избегайте преждевременных оптимизаций
Ну и, товарищи синиоры, не дрочите вы людей на собесах архитектурами, всё равно у вас она сделана не идеально, с кусками из костылей и легасятины. Любой нормальный разработчик достаточно быстро въедет, если выдержан стиль и там не кромешный ад. Знает - хорошо, нет - тоже хорошо
Нужно подстраивать архитектуру под проект, а не наоборот. Лучше тот код, который легче понять и быстрее отредачить, чем элегантная неуместная абстракция. Это не значит, что нужно пилить велосипеды под всё, всегда лучше взять готовый подход тк с ним могут быть уже знакомы другие
С первого раза, конечно, вряд ли получится круто, но это нормально, это итеративный процесс. Вещи, которые кажутся подходящими, со временем могут оказаться говном - это тоже нормально. Подпилите под себя и, если оно всё консистентно и вы счастливы, это - успех. Нет? Итерируйтесь
Два кейса когда без них точно больнее, чем с - это если у вас большая команда или вы пишите тесты. Что-то выдумать вам точно придется. И если говорить про минимум, то оно скорее всего будет похоже на МВВМ-С, но это не точно. Вы же сделаете так, как будет лучше для проекта, верно?
Кажется, что я хотел что-то ещё написать, но уже и не вспомню, с этой жарой с потом вытекли последние мозги. Поэтому я отчаливаю, напоследок опрос который я забыл сделать днём. Всем до завтра и спасибо за внимание, вы там держитесь
С вами был @bitemybyte
А как у вас в проекте?
🤔
22.5%
Не страдаем с чужим🤔
17.5%
Страдаем с чужим🤔
45.0%
Что-то своё🤔
15.0%
НичегоТред #4
Четверг
День 4: Глубокие знания - тоже (не нужны)
Я не имею ввиду знание основ, а именно какие-то глубокие детали. Как хранятся селекторы внутри обжси рантайма, что там под капотом у либдиспатч, как сделать какое-то дженерик-извращение в свифте, которым никто никогда не пользуется итп
Теперь про то, что считаю основами.
Само собой, Свифт. Вопросов как что-то написать возникать не должно. Дженерик протоколы всякие - опционально, знать что оно есть и хватит. Если нужно будет написать строготипизированный нетворк слой - человек разберется в процессе
Основные принципы многопоточки, какие есть проблемы (стандартные, без инверсии приоритетов), просто чтобы человек мог это применять для решения повседневных задач.
Юай: ЖЦ вью контроллера, респондер чейн, автолейаут, лееры. Потому, что с этим приходится постоянно работать
Чуть-чуть по алгоритмам и коллекциям, чисто проверить общее понимание происходящего. Никаких переворачиваний красно-черных деревьев и фильтров Блума. Конечно, если разговор туда зашел и человек знает - это прекрасно, но если нет, то на оценку компетенции это не повлияет
Если с основами всё ок, то дальше важны только те вещи, которые используются или планируются на проекте, ну и софт-скиллы, конечно же. Гонять человека по всякой подкапотной дичи, чтобы посадить красить кнопки и парсить жсоны - кощунство. Не нужно стрелять из пушки по воробьям
Первоочередная задача разработчика - обслуживать бизнес, а не быть самым умным зайчиком. За самым умным - соревновательное программирование. Это всё, конечно, если ваша сфера этого не требует, как например космос/робототехника/игровые движки/наука, там придётся шарить во многом
Конечно, интересоваться всяким подкапотным - это прекрасно. Посещайте конференции, читайте статьи, слушайте подкасты, смотрите мои доклады (хехе), разбирайтесь - это интересно, правда. Только не нужно требовать это от других, это сугубо факультативное занятие и личный выбор
Ситуация: приходите на собес, но собеседующий на днях прочитал статью про какую-то дичь и решил вас за неё спросить. Не знаете? А-тя-тя, штош вы за специалист такой, нихера не шарите. Сам я с таким не сталкивался, но слышал от ребят не раз. Так вот, не надо так делать, ну плез
Поэтому если вас на собесе завалили вопросами которые вы первый раз слышите, а что вы знаете даже не спросили, то не спешите расстраиваться. Возможно, собеседующий сам нихера не знает что и как нужно спрашивать. Хорошо, когда у компании есть фреймворк по которому происходит отбор
Наличие у человека знаний ещё не значит, что он умеет их применять. Зачем тогда большие и крутые компании таскают кандидатов по куче собесов на всевозможные темы? 1 - Им надо как-то фильтровать людей, 2 - могут себе позволить. Но даже там с хорошими софтами простят недобор хардов
Не смотря на то, что глубокие знания не нужны, широкие - очень даже нужны. Я ожидаю от разработчика, что он будет интересоваться новыми вещами и не лениться осваивать инструменты, с которыми сталкивается (это про софты, кстати). Например, за 10 лет не научиться в ссх - это провал
Пятница
Ща скажу банальную вещь, но что разработчику нужно всю жизнь учиться - это не просто поговорка.
И, если выбирать, то лучше вширь, чем вглубь. Как минимум, это расширит концептуальное поле и будет легче перекатиться в другой стек, но об этом завтра. На сегодня всё
@bitemybyte
Тред #5
День(вечер) 5: Как не сгореть
Обчитавшись статеек в интернете и добавив чуть-чуть опыта и здравого смысла, буду тут рассуждать о теме, в которой на самом деле нихера не шарю.
Что такое "сгореть"? Это "Синдром эмоционального выгорания"
Считается, что эта штука возникает у тех, кто много работает с людьми, но в айти сфере последнее время всё чаще об этом говорят. Основной момент, что это вполне реальный риск, а не какой-то выдуманный прикол. Его трудно заметить пока еще не поздно, поэтому лучше себя не доводить
Триггеры - стресс(ее дедлайны/кранчи), отсутствие отдыха и иной деятельности, кроме как сидеть за своим конплюнктером. Вдобавок к этому, если вам не очень нравится общаться с людьми, то любой митос выжирает кучу эмоциональной энергии и вы куда больше устаете, чем признаётесь себе
Пока молодой и горячий, то на кураже можно и в выходные поработать и ночь не поспать, че такого-то, проект же интересный, лид будет мной доволен (хороший - нет). Прикол в том, что ресурс на такие выкрутасы конечен и вы забираете его у будущего себя, который, в итоге, выгорит
Иногда есть причины для овертаймов, всякое случается, это нормально. Именно иногда, а не систематически. Если вы постоянно овертаймите, то это не вы молодец, а менеджмент косячит. Нереалистичные эстимации, постоянная смена скоупа, отсутствие процессов, общий вайб компании итп
В долговременной перспективе компании также выгодно, чтобы люди не горели. Особенно, если вы не Эпол или Гугол и у вас сплоченная дружная команда. Если заметили, что коллега стал более раздражительным, то скорее всего ему пора в отпуск, в идеале с диджитал-детоксом
Сам я в таком отпуске не был лет 6, хехе. Как я выживаю? С трудом, лол. Раз в год ухожу на неделю играться в плойку и ничего не делать (раньше помогали конфы), на митосах бываю с улицы/балкона/дивана, по вечерам книги/ВоВ. Последнее время тяжко, поэтому доделаю проект и в отпуск
Одна их штук, которая прям мне заметно помогла - это отписка от всех новостных каналов. Хочешь не хочешь, а это размывает внимание и добавляет стресса. В целом, любое переключение внимания отнимает много ресурсов, старайтесь работать над одной задачей за раз и не отвлекаться
Можно юзать всякие техники типа помодоро или тайм-боксинга, но мне обычно лень, поэтому просто отключаю лишние уведомления во время работы. Все чатики в ТГ на мьюте, естественно. Вкладок - минимум. Если у вас АДХД или типа того, то музыка может наоборот помочь сконцентрироваться
Основной трюк в том, чтобы балансировать ментальные усилия (работу) и вещи, которые приносят вам радость. Не забивайте на них, находите время. Отдых - это часть работы, а не помеха. Подгоревший больше отвлекается и эффективность его интеллектуального труда падает катастрофически
Суббота
Сейчас будет пара постов с дженерик инфой, а потом я пойду чиллить.
Красные флаги выгорания: раздражительность, бессонница, пере/недоедание, прокрастинация, проблемы с вниманием, перестает нравиться то что раньше приносило удовольствие, пропадает любопытство (если было), тревога
Хотя нет, мне привезли макдак, пойду чиллить сейчас.
Завтра буду разглагольствовать на тему того, как это всё предотвратить и что делать, если уже в дерьме.
Всем хорошо отдохнуть на выходных, трудоголики
@bitemybyte
Тред #6
День 6: что делать если таки сгорел
Первым делом оценить реальность своих установок. Реально ли всё без вас на проекте загнётся за 2 недели? Стоит ли осуждение коллег (пока все вджобывают) вашего здоровья? На самом ли деле отдыхать негде? Так ли плохи местные санатории?
Как мне кажется, основное отличие выгорания от депрессии - это что первое легче пофиксить без таблов и не вызвано дикими потрясениями/биохимией мозга. Это и плюс, и минус. Постепенные изменения труднее всего заметить, а когда уже в полной жопе, то чем глубже тем сложнее выбраться
Самое забавное, что в таких вопросах каждому кажется, что с ним такого не произойдет пока уже не произошло. Хорошо, если поймали себя на этом раньше, чем уехали жить в лес в избушке. Штуки помогающие туда не попасть, также помогают и выбраться. Они довольно банальные, но работают
И так шош это за штуки:
Нормальный сон
Любая физическая активность
"Медленные" занятия типа книг, огорода, моделирования
Узнавать/делать что-то новое
Отдых для мозга - это в первую очередь замедление скорости и плотности входящих сигналов. Буквально меньше думать
Если хочется пожрать таблеток, которые помогают с этим справиться без назначения врача (надеюсь вам не придется с таким столкнуться), то лучше какой-нибудь Танакан - это растительная штука, улучшающая кровообращение в мозге. Это будет ок и в периоды кранчей и восстановления
Ещё один важный момент - нужно отдыхать при смене места работы. Так будет лучше и бизнесу, и вам. Новое место - это всегда стресс, и лучше в это время быть отдохнувшим. Видел очень много ребят (и сам попадался) которые этим пренебрегают
Знаю программиста, который выгорел и теперь он - психолог. Обратно в айти не собирается, всё. В целом, ничего плохого, главное чтоб вам нравилось, может вы и правда будете счастливы в другой сфере. Просто нужно знать, что бывает и так что можно выгореть с концами
Воскресенье
К слову о психологах, ходить к ним - не стыдно, попробуйте если думаете что есть о чём поговорить (есть, особенно если выгорели). Это как искать баги внутри собственной психики. Баги, из-за которых страдает и вся программа и юзер экспириенс, при этом и программа и юзер - это вы
Кстати, наличие домашних животных помогает справляться со стрессом, потому что они пушистые и прикольные, хехе. Каждый день по чуть-чуть радости, вещи из треда выше и не придется менять сферу и пить антидепрессанты. В тему видос: youtu.be/DLu2CFDBJk0
С вами был @bitemybyte
Тред #7
Вечер 7: разработка - это фаза
На выходных принципиально не завожу будильник, поэтому сегодня я проснулся в 16:20, хехе. Буду говорить о том почему, как мне кажется, всю жизнь писать код - так себе идея и большинство разработчиков в итоге займётся чем-то другим
Я не имею ввиду случай, когда вы сидите в джунах/мидлах и забиваете - это, как говорится, "не зашло". Скорее про кейс, когда всё ок, получается, но уже что-то не то. Что такое мозг? Машина для различения паттернов. Чем занимается разработчик? Создает и копается в чужих паттернах
Придёт время, когда вы поделаете практически всё, попрыгаете по разным стекам итп и заметите, что в принципе везде одно и то же. Поэтому люди начинают угорать по архитектуркам, девопсу, уходят в манагеры, ищут проекты с интересными проблемами, тк без этого вы просто собираете рис
По пути ещё можно сгореть, тогда вероятный конец карьеры разработчика наступит раньше, чем вы упрётесь в потолок. Кстати про потолок, многие уходят из разработки ещё и потому, что упираются в потолок зарплат. Конечно, тут есть выход - работать не на СНГ и за баксы, но жить в СНГ
Не будет такого, что вы всё выучите, всё запомните, преисполнитесь максимально и будете кайфовать. Всегда будут выходить новые технологии, подходы итп, всегда нужно будет догонять индустрию. Чем глубже, тем реже всё меняется. Можно свитчнуться в разработку компиляторов, например
Как мне кажется, всю жизнь программировать можно только в одном случае - если это хобби. Как там было? "Превратите хобби в работу и вам не придется работать ни дня в своей жизни"? Нет. Превратите хобби в работу и у вас больше не будет этого хобби. Лет в 50 я кодить точно не хочу
Представьте, что вам 50 и вы всё ещё разрабатываете в ентерпрайзе, а не какой-то свой проект по фану.
Норм?
🤔
49.2%
Да, буду кодить пока жив🤔
31.1%
Нет, как-то не по себе🤔
19.7%
Да, только если как хоббиО, не ожидал такого результата. Остаётся только похвалить и пожелать удачи, ведь главное чтобы по кайфу было. Если брать стандартный путь разработчика - джун-мидл-синиор-лид, то лид - это уже практически менеджер. Получается, что вроде по одной ветке шел, а уже и не программист
Сам я планирую проработать еще лет 10, а потом уже кодить только что-то своё по фану. Кем тогда работать? Лидить или в чистые манагеры, тк построение систем из людей - тоже очень интересное занятие. С вами был @bitemybyte, всех обнял, всех с наступающим понедельником
Как неделя?
🤔
52.3%
Збс 🔥🤔
31.8%
Приемлимо 😐🤔
15.9%
Говно 😤Тред #8