Алексей Гладков

Алексей Гладков

Неделя
Dec 27, 2021 → Jan 2, 2022
Темы

Архив недели @NeuraSC2

Понедельник


Всем привет, меня зовут Алексей и эта неделя у нас уже новогодняя вполне, поэтому пройдемся по хардкору (зачеркнуто), будем говорить о разном, но и про разработку тоже поговорим

Какого-то дикого плана я не придумал (хотя было много времени), поэтому поговорим о том, что мне самому интересно - игры, фильмы, музыка, как совмещать iOS и Android в одном человеке (это у нас план до нового года)

А после нового года поговорим о народных методах борьбы с похмельем и на финальный день, расскажу немного о значении личного бренда и как им обзавестись, ну а начну немного с истории о себе, однако, чуть попозже

Ох, с чего бы начать ) Родился я в маленьком сибирском городе - Томске. Особенность нашего города в том, что при всего лишь 450тысячном населении у нас довольно много университетов, из-за чего город развивается довольно активно. Например, у нас очень рано появился интернет

Так же это приводит к довольно активной ночной жизни и вообще огромному количеству молодежи. Компьютер у меня появился очень рано и с самого детства я катал в warcraft 2, heroes 3, starcraft, diablo и еще кучу других игр, поэтому от компа меня было не оторвать )

Это отчасти определило мою судьбу, потому что я всегда хотел делать игры и грезил, что стану работать в близзард. Первый шаг на этом пути я сделал в школе, написав с друзьями форум на js. Это был такой восторг, что я что-то делаю и оно тут же работает.

Простите бэкендеры, но мне никогда не нравилось чето там ковыряться в консоли, я очень люблю визуал. Потом в университете я занялся музыкой и как-то забил на разработку, но там я попробовал C++/C/Pascal/Delphi/Java/JS. Это мне пригодилось дальше особенно дельфи

После того как группа развалилась ко мне обратился товарищ с просьбой сделать приложение. Деньги были нужны и задача была интересная, поэтому я согласился. Помню первый восторг от того что работают кнопки, а самое главное - это можно было поставить себе на телефон!

У меня тогда был iphone 4, у товарища Android, я писал сразу под обе платформы и это в итоге стало определяющим. Я всегда писал именно под две платформы, вначале на Java и Objective-C, а потом на Kotlin и Swift. В 2016 я переехал в Москву в поисках лучшей жизни

Выяснилось, что под две платформы люди пишут редко и в основном я работал в компаниях, где нужно было сделать сразу обе версии и они экономили на разработке, поэтому первые 6 лет разработки я работал один)) И только в последней компании у меня появились коллеги

В новом месте меня дико обрадовали две вещи. Первая это то, что появились коллеги. Для меня это было как если бы я был животным, который существует в 1 экземпляре, а тут я вдруг нашел целую поляну таких же )) А второе это Котлин мультиплатформ

Так как я все время писал под две платформы, я всегда искал способ сэкономить свои силы, получив то же качество, И КММ это первое что дало такую возможность. Но про это я подробнее расскажу в треде про iOS и Android.

Параллельно с работой, я создал ютуб канал для своего товарища и он внезапно стал набирать подписчиков, поэтому со временем я занялся им плотнее, но об этом я тоже расскажу второго числа Вот такая история, если есть какие-то вопросы, могу рассказать подробнее

🔥Тред (Алексей Гладков)

Вторник


Итак, как и обещал про компьютерные игры. Осторожно: может вызвать приступ острой ностальгии и желания поиграть в досовские игры. Если что, я предупреждал! ) Все началось с 96 года (где-то так), когда мне было всего лишь 7 лет (До этого я играл во что-то вроде линий или сапера)

Я пришел к маме на работу и увидел как сын маминой подруги играет в какую-то прикольную игру, где цветные монстры месят людей в доспехах под просто эпичную музыку. Так я познакомился с Warcraft 2! Ооо это было прекрасно. Я не мог дождаться дня, чтобы поиграть у мамы на работе

А потом мне переписали ее на 12 дискет (вроде бы) и я смог играть дома. Под эпичные крики "На нас напали" и "Будет сделано" в озвучке от СПК я играл днем, ночью, после школы до школы, вместо школы (что конечно не очень нравилось родителям) и так продолжалось до 98 года

В 98 году отец принес мне диск и сказал что это что-то типа варкрафт три и я установил себе на компьютер StarCraft! C тех пор начались мои долгие 24 года любви с этой игрой (в нее я играю до сих пор, причем и в 1 и во вторую часть)

Третьей вехой на этом пути стали Герои 3, но вначале я узнал про Герои 2, однако, как-то сильно они меня не зацепили, а вот когда ко мне пришел друг с диском третьих героев - я пропал лет на 10 :D Клинок Армагеддона, Дыхание смерти, Хроники Тарнума, все это пройдено миллиард раз

Примерно во все это я играл в разных пропорциях до 10 класса (там еще немного контра была), где мой товарищ показал мне Lineage II. Это было просто новым словом в моей жизни. Теперь можно играть с другими людьми, делать кланы, осады и вот это все. Самый запоминающийся момент был

... когда мы стоим с другом в школе и орем друг на друга на перемене, что они предатели потому что убивали нубов на осаде, а он говорил что сервак лагал и выбора не было (и там короче по 50 человек с каждой стороны). Самая мякотка была, когда перемена закончилась

А мы естественно стоим и орем друг на друга и со всех сторон вышли преподаватели и не понимают почему звонок прозвенел, а никто в классы не идет. Вот такое влияние имела Lineage на детей. Это к слову о том что сейчас дети якобы не те пошли )

Особенностью всего этого было то, что в Томске была внутренняя сеть и внешняя сеть и внешняя сеть была дорогая и медленная, поэтому весь город играл на одном единственном сервере с первыми хрониками и там фраза я тебя по IP вычислю была реальной такой угрозой))

Люди знакомились в линейке, женились, заводили семьи целые, дарили на годовщину свитки B Grade, ссорились ) Короче это был такой градообразующий сервер. Ну а о том как я пытался встать на путь киберспортсмена я расскажу сегодня чуть позднее, чтоб не перегружать ваш твиттер

🔥Тред (Алексей Гладков)
Итак продолжим про киберспорт. С появлением относительно быстрого интернета, я набрел в одной peer-to-peer сети на человека, который раздавал StarCraft: Broodwar. Да-да тот самый 98 года выпуска. Он же мне поведал, что оказывается в эту игру играют, есть сервера, но главное...

Есть чемпионаты, на которых люди зарабатывают деньги! Прям самые настоящие за просто игры. У меня это настолько перевернуло сознание, прям как у Гарри Поттера, когда он получил письмо из Хогвартса. Это было моим письмом. Дело сделано, клиент скачан и я зашел на томский сервер

Как водится в первой же игре я был унижен по полной, вообще без шансов, и тут я узнал, что люди играют по специальным тактикам, оптимизируют стратегию и еще есть куча обучающих статей в интернете и видео с играми топов. Мне очень хотелось выигрывать и я стал все это изучать

Тогда мой график выглядел примерно вот так: утром пару игр до школы, потом школа, потом приходишь и начинаешь шпилить пока не уснешь. Скилл заметно пополз вверх, а успеваемость в школе вниз, но эт меня не особо волновало. Так незаметно начался университет

В университете можно было не ходить на пары, поэтому график слегка поменялся: теперь я шпилил в старкрафт до 6 утра, потом ехал отсыпаться к товарищу, потом домой и опять до 6 утра. Так буквально за год я вырос до А+ ранга на PGT. Это самый известный сервер и топовый ранг

И я хотел бы закончить, что стал я киберкотлетой и вообще у меня случился успех, деньги, слава и вот это все, но, к сожалению, все произошло иначе. Дело в том, что я был очень близко к тому, чтобы играть на самом топовом уровне, но эта грань оказалась для меня недостижимой

Я даже обыгрывал различных топовых игроков, но на турнирах неизбежно сливался. Близок локоток, а не укусишь это как раз про это. Из-за постоянных сливов я стал злым, стал играть еще больше и (теперь я понимаю почему) я стал играть ХУЖЕ

Казалось бы ты близок, еще больше тренируешься. Почему хуже? Случилось то, что сейчас модно называть выгоранием. Мне бы остановиться и подумать, разобрать свои записи игр, как-то посмотреть как другие готовятся, но я был ослеплен близостью к цели.

Это один из самых мощных уроков в моей жизни. Если ты в чем-то хорош, и тебя стали куда-то приглашать, или ты близок к тому чтобы вот-вот выйти в топ, то НЕ НУЖНО ОБ ЭТОМ ДУМАТЬ. Серьезно. Лучше дальше совершенствуй свое дело. Постарайся представить что этого не было

Ну а в моей киберспортивной карьере случилось следующее. Один раз, когда я шел в универ я в один момент почувствовал, что задыхаюсь, у меня подкосились ноги, я подумал что все кажись я сейчас помру. Оказалось, что это панические атаки и дальше я уже ни о каком старкрафте не думал

Примерно год заняла реабилитация, организм просто был истощен постоянными недосыпами, нервами, курением (курение убивает вот реально) и нарушениями в питании и гигиене. Через год началась другая история, связанная уже с музыкой

Стоило ли оно того? На мой взгляд стоило. Во-первых я не мог знать к чему это приведет. Во-вторых спорт (даже кибер) очень закаляет в тебе волю к победе и умение не сдаваться даже если вокруг полная ж. В-третьих, я познакомился с кучей крутых людей.

Со многими из них я общаюсь до сих пор. Ну и в-четвертых, да было очень много моментов стресса и раздражения, особенно под конец, но было и куча моментов счастья. От выигранных турниров, от ощущения прогресса, от того, что я что-то могу в этой жизни.

А, ну и интеллект действительно развивается, думаешь как молния просто. В целом, я бы сказал, что киберспорт мало чем отличается от спорта обычного. Шансов что-то выиграть мало, но если веришь в себя - надо идти до конца

Надеюсь, что те, кто прочитают и вдруг думают о какой-то карьере в киберспорте, спорте, медиа или еще в какой соревновательной области (а кто сказал, что IT не спорт?)) вынесут главный урок - берегите свое здоровье! Оно у вас одно

🔥Тред (Алексей Гладков)

Среда


Всем привет. Сегодня хотел бы немножко рассказать как это - работать на две платформы сразу в ретроспективе моей собственной жизни. Как я уже писал во вступлении, я сразу начали писать на двух платформах. А вернее даже на 4х - iOS, Android, Windows Phone, Web

Задача стояла так, что нужно было либо все 4, либо ни одного. Все еще осложнялось тем, что там нужно было реализовать нехилое такое шифрование (что-то похожее на телеграм) и все это в контексте общения с сервером. Начал я с Android, так как макбука у меня не было

Первым шоком для меня стало то, что помнил я разработку по Delphi 7, а там был нехилый такой для того времени тулинг. Например, можно было реально верстать через UI, то есть накидывая компоненты на канвас и располагая их относительно друг друга. Даже iOS сейчас так не умеет

Я очень долго пытался воспользоваться именно UI редактором, но потом плюнул и попытался сам все сделать в xml. Курсов не было, моего канала на ютубе тоже :D, поэтому я все искал по вопросам в stackoverflow и бешено экспериментировал. Как по мне это мне до сих пор помогает

Если я хочу чему-то научиться, единственное что я использую это документация и эксперименты. Я вначале пытаюсь описать систему в голове, а потом понимая правила игры просто пишу код, который требуется. Заметил, что не все так делают. Может кому поможет

Так вот, когда я вроде только разобрался с Android, вернулась моя девушка (теперь уже жена) из Америки с новеньким макбуком. И иногда мне даже удавалось им завладеть и поставить на него XCode. В iOS все тоже было непросто, пришлось учиться всему заново.

Delphi и здесь сыграл злую шутку и я начал со сторибордов. Пожалуйста, не пользуйтесь сторибордами ) Но, самое важное, что я понял- не такая уж великая разница между двумя платформами. В целом вся логика оставалось единой (а ведь ObjC от Java отличался сильнее чем Kotlin и Swift)

И искал я кроссплатформенное решение как раз не потому что было тяжело держать в голове две системы, а потому что меня бесило писать одно и тоже по два раза. Реально я даже брал классы из андроида и копировал их в ios и наборот. Дальше я увидел еще больше общего

В 2017-2018 году я очень много работал над тем, чтобы делать копии Андроид приложений в АппСтор, либо наоборот. Тогда произошел мой основной буст и я понял, что основных отличий между iOS и Android три. Первое это memory model. Да в iOS - RefCount GC, а в Android - Tracing GC

Второе - это дизайн система и все, что связанно с UI. Хотя когда я работал в те года почти все тащили иосный дизайн в андроид.. Господи, дизайнеры, если вы меня читаете - WHYY? Зачем вы так делаете? Сейчас стало вроде получше, но все равно я часто вижу паттерны иос в андроид

Третье это то, что в iOS как правило все есть из коробки, а в Android нужно допиливать. Хочешь сохранять стейт при переключении табов? - допили, списки с хедерами и футерами? - допили, хочешь норм навигацию? - допили. И так далее. Все! Остальное +- похоже, либо вообще одинаковое

Поэтому я так обрадовался кмм, наконец-то можно взять и запилить все что одинаковое на одном языке. Причем мне одинаково нравится и Swift и Kotlin. Причем во многих аппках коммонизация достигает 90%. То есть вот эти 10% и есть то чем отличается iOS от Android.

Кстати, если интересно про КММ - пиши и я напишу про него тред. А еще я незаслуженно забыл про Windows Phone. Вообще это было крайне интересно. С# был намного больше похож на джава, чем ObjC, однако, это было вообще не то. Вот прям все по другому как будто.

Мораль сей басни такова - учите концепции и подходы, а не языки и у вас не будет проблем с тем, чтобы сделать что угодно. А еще, пользуясь случаем, если вы пишите под одну платформу просто напишите, почему вы не пишите под обе? Реально интересно

🔥Тред (Алексей Гладков)

Четверг


Предновогодняя суета не оставила в стороне и меня, поэтому пишу вечером (у нас в Томске уже 18:19). Итак, про Kotlin Multiplatform. Вначале, немножко о том, что это вообще такое (вдруг, кто не в курсе).

Kotlin Multiplatform - это фреймворк, позволяющий создавать артефакты под разные платформы, используя один только язык Kotlin. На данный момент таких платформ три - Kotlin/JVM, Kotlin/Native и Kotlin/JS. Для нас это означает возможность писать код под Android и iOS.

Что как бы очень круто, потому что как я говорил в предыдущем треде - очень много общего в том, что не касается UI. У нас в компании используем КММ уже полтора года, начиная с лета 20 года. И сейчас немного расскажу об ощущениях как Team Lead вначале, а потом и как тех архитектор

Очень важно, чтобы в команде тебя хоть кто-то поддерживал. И меня поддерживал наш старший андроид разработчик - Слава Корниенко, за что я очень сильно хочу его поблагодарить. Так же в этом деле очень важна поддержка со стороны бизнеса и за это я хочу поблагодарить нашего продакта

Костя, если ты это читаешь, спасибо тебе огромное ) Мне была дана полная свобода действий. Но почему я так заинтересовался в КММ, ведь я уже довольно долго искал кроссплатформенное решение. Почти все решения отпали по производительности. Остался лишь Flutter, но он не подходил

На то было много причин. Первая и самая важная - это то, что нам нужно было бы переписать все приложение с нуля, а у нас уже была довольно мощная кодовая база и вот на это я точно не уговорил бы никого. Дальше, у нас был ряд разработчиков под Android и iOS. Что с ними делать?

Они, конечно, могли бы переучиться и на дарт, но не все бы захотели, да и это занимает довольно много времени. Вторая причина - это то, что Flutter имеет не нативный UI. Он лишь имитирует нативный, а мы хотели делать разный UI для Android и iOS. Вернее учитывать гайды платформ

Там еще были нюансы с тем что дарт сам по себе не очень приятный язык, да и за пределами флаттера не особо распространен, а зная Котлин ты можешь уйти в бэк, например. Поэтому я сразу же остановился на КММ и на полу конфы мобиус написал первые две апишки

Цель была выяснить фризится UI во время загрузки апи или нет. Как я выяснил не фризится, а остальное дело техники. Мы начали с создания именно библиотеки, потому что мы двигались очень медленно и осторожно. После двух апих мы очень долго ничего не делали. И на то были причины

Первое - это проблемы iOS команды с запуском всего этого. Тогда не было ни таски в граде, ни подключения через кокоа подс, ни даже каких-то мануалов внятных, поэтому мы написали свой и собрали все какие только можно шишки.

Первым этапом. наши iOS разработчики собирали прям на компе эту библиотеку и подключали ее к проекту, короче это было довольно муторно, поэтому мы довольно быстро настроили CI/CD и теперь либа поставлялась в наш кокоа подс и оттуда уже забиралась iOS проектом.

Но тут начались другие проблемы ) Оказывается команда вообще была не готова к флоу работы с библиотекой. Все вот эти меры предосторожности типа deprecated, отсутствие breaking changes, корректное версионирование, snapshot версии - всего этого не было. Всему этому пришлось учиться

Следующим переломным моментом стала авторизация. Примерно 40-50% апих приложения требуют токен. Соответственно, нам пришлось работать с токеном и из платформы и из кмм, что тоже приводило к проблемам c очищающимся токеном или невалидным токеном (но мы их все отловили на тесте)

Дальше все пошло сильно проще, но тут сказалось, что kotlin не родной язык для iOS разработчиков и еще какое-то время мы потратили на устранение этого гэпа (и до сих пор тратим). Сейчас приложение уже на 90% работает с помощью кмм и до конца года я думаю оно станет уже 99%.

Очень важным событием стало объединение репозиториев в один и работа всей команды как просто мобильных разработчиков, практически без деления на андроид и иос. Произошло это в декабре и получается полтора года занял весь процесс переезда. Тут кстати тоже не обошлось без приколов

Блин твиттер поощряет не использовать пунктуацию Основной проблемой стало, что теперь мы должны объединить еще и бэклоги иначе это все просто не работает. И теперь фичу нужно делать целиком сразу же на андроид и на iOS. В остальном, переезд обошелся без проблем

Итоги. Плюсы: релизимся в один день, пишем в 2 раза меньше, меньше проблем с тестами, меньше проблем с изменениями, меньше проблем с разночтением ТЗ. Развитие инженерного подхода в команде тоже позитивно влияет на качество работ, а ну и краш рейт не поднялся. Тоже отлично

Минусы. Все было довольно сырое. Сейчас гораздо лучше. iOS разработчикам реально тяжело. Не бросайте их и все проговаривайте. Часто тяжело понять в чем ошибка, градл прям взрывает мозг. А со старой мемори моделью пришлось объяснять иосникам почему все на мейн треде и в классах

Но эт все мелочи жизни и мы с ними довольно быстро справились. И сейчас мы имеем вот такие красивые пул реквесты Пишите, если у вас есть вопросы или какие-то свои впечатления от КММ ) буду рад пообщаться
notion image

🔥Тред (Алексей Гладков)

Пятница


Всем привет. Сегодня уже почти новый год, и так уж вышло, что эту неделю веду коллективный твиттер я, поэтому сегодня никакой серьезности! Только развлечения. Хочу написать о фильмах. Ведь из всех хобби, которые могли бы быть я больше всего люблю смотреть кино и читать книги!

Итак мой топ фильмов на все времена: Игры разума Дьявол носит Прада Ширли-мырли Кадиллак-рекордс Престиж Интерстеллар Зеленая книга Терминатор Умница Уилл Хантинг Большой куш

Топ новогодних фильмов: Реальная любовь Вам письмо Терминал Подарок на рождество Плохой Санта 1 и 2 Один дома (ну куда же без него) Ирония судьбы (ну куда же без него 2) Здравствуй, папа Новый год 2 На этом все, остальное шлак имхо

Топ фильмов про IT: Социальная сеть Стажеры (про гугл) Матрица (будут споры, что это про IT) И фильм про Стива Джобса И здесь тоже не смог ничего путного вспомнить

Ну и топ сериалов: Как я встретил вашу маму (best of the top!) Доктор Хаус Теория большого взрыва Кремниевая долина Клан Сопрано Во все тяжкие Молодой папа Пацаны (the boys) Devs IT Crowd

Вероятно, большую часть из этого вы видели, но если нет - посмотрите, проведете как минимум время с удовольствием, ну а я хочу поздравить вас с наступающим новым годом! Не хочется заводить стандартную шарманку про тяжелый год. Потому что у всех он был разный

Главное что? Что мы этот год пережили, а это значит, что переживания, суета и вот все эти волнения были зря. И в следующем году желаю быть чуть более спокойным и помнить, что душевное равновесие куда важнее, чем знание любых новостей и событий.

И поэтому в новом году, желаю вам этого самого равновесия, здоровья, улыбок, путешествий, счастья, побед, достижений и любви, потому что в мире ее сейчас ой как не хватает. C наступающим 2022 годом вас, мобильные разрабочтики :)

🔥Тред (Алексей Гладков)

Суббота


Ну что, проснулись?) время доедать прошлогодние салатики! Ну и это, всех с Новым годом!)

Господи как тяжело. У вас тоже вот эти все холодцы, салаты и прочее остается на 1 января? У нас в семье произошла целая эволюция салатов с моего детства и до текущего времени. Как-то так вышло, что очень часто я отмечаю новый год в кругу семьи (в том числе родителей)

Ну в детстве понятно почему, а когда уехал в Москву это хороший способ собраться всем вместе. И вот я помню когда я был маленький (ну примерно класс 3 - 5), то мы готовили самозабвенно. Это было 3 килограмма мандаринов, все что глубже плоской тарелки было залито холодцом

Кроме двух тазов, потому что они были засыпаны оливье и сельдью под шубой. А, и еще один тазик на праздничный салат. Это сыр с чесноком под майонезом. Приготовленного хватало без шуток дней на 15. А вот чего было реально мало так это красной икры.

Красная икра была священна, ее доставали с трудом, в виде такой зеленой баночки за 100 рублей (я помню до сих пор) и это было реально много. Поэтому бутербродов было строго по 1-2 на каждого и не больше. А еще раньше к нам обязательно приходило куча родственников в гости

Время шло, появлялось понятие ЗОЖ и что так много есть не нужно, приходили новые тренды, появлялся интернет. А я наблюдал за тем как емкостей залитых холодцом становится все меньше, тазики с салатиками со временем превратились в глубокие тарелки, а теперь и в не очень глубокие

А вот икры стало больше и теперь ее можно взять в любое время года. В Москве как грибы после дождя появились магазины Красная икра, где я иногда беру как раз себе баночку, если вдруг, захотел. Единственная новогодняя константа осталась - мандарины. Вот их по-прежнему много

Вообще, кстати, такое отношение к некоторым видам еды "только по праздникам" есть не только у меня. Я его встречаю и у друзей-знакомых. Купить себе с зарплаты киндер. И это не потому что у кого-то не хватает на киндер, а потому что есть в этом какая-то особенная магия

Я не силен в психологии, но даже по себе заметил, что ожидание чего-то приятного и крутого зачастую намного приятнее самого события. И вот этот вот киндер он ценен как раз потому что покупается редко, а красная икра настолько вкусная потому что 1 раз в году.

А вот чего, кстати, никогда не было на новый год так это алкоголя в больших количествах. Никто в моей семье не пьет, максимум, что мы открываем это шампанское и я себе наливаю пару стаканов виски на дне. Так что похмелье на 1 января не грозит ) Зато недосып и переедание да :D

Помогает против всего этого энтеросгель. Если вы вдруг не в курсе про это купите себе и держите дома на всякий. На моей памяти он вывозил любые отравления и переборы, так что штука реально полезная. Почти как активированный уголь только круче.

Всех с новым годом! Берегите здоровье!

🔥Тред (Алексей Гладков)

Воскресенье


Раз уж наступил новый год, то грех не поговорить о трендах в мобильной разработке. Весь прошлый год прошел под эгидами Compose и KMM (ну у меня лично). А как, кстати, у вас? Однако, это не означает, что все уже гуру компоуза и презрительно смотрят в сторону xml

Старичок Xml еще себя покажет. В общем и целом, даже на Котлин еще перешли далеко не все, что уж говорить про такой UI фреймворк как компоуз. Поэтому за 2022 год мы услышим еще ряд суксесс сториз от разных крупных (и не очень компаний) как они попробовали Compose

Что касается КММ, то лично я жду в этом году релиза компоуза для iOS. Вот просто для меня это завершающая ступень, без которой говорить о какой-то конкуренции с Flutter невозможно. Сам я, кстати, в этом году планирую совершить второй заход на Flutter (в прошлом году уже пробовал)

Есть желание изучить эту технологию, может даже сделать какое-то существенное приложение на нем, хочется понять как там все устроено, в общем чтобы мне не говорили, что я топлю за КММ потому что у меня нормального Flutter не было.

Так же у нас есть реакт нейтив, который, как по мне, застрял в несколько неудобном положении. Да, там становится лучше, да Hermes, да они пытаются как-то разрулить проблему с бриджем и да, оно ведь рисует реально нативные компоненты, но честно, ребят, не верю я в эту технологию

Я вижу конец реакт нейтива неминуемым, но ооооочень долгим, потому что технология распространенная, а компании не то, чтобы сильно любят переписывать, то, что у них есть. А что в iOS? А там все прикольно. SwiftUI получил уже 3 релизную версию и даже дошел до уровня компоуз беты.

Осталось как по мне еще навигацию забороть и будет вообще отлично) Также начал год с разбора что они там наделали со своими акторами, тасками и прочими всякими корут.. async\await. Хочу подробно в это углубиться, хотя неблокирующая многозадачность везде одинаковая

А что с нашими дорогими джунами\миддлами и тд? А все также. Рынок по прежнему стонет без специалистов, их не хватает, их отрывают с руками. Поэтому если вы тим лид, думайте, чем завлечь в ваш проект лучших, а если вы просто разработчик, то расслабтесь и получайте удовольствие

Ведь такая лафа не будет длиться вечно. Но на ближайшие 5 лет ее точно хватит ) Поэтому, занимайтесь тем, что вам интересно, на вас все равно будет спрос. Пока кто-то не решит проблему поставки кадров массово (реально массово) такая ж будет сохраняться из года в год...

И более того ценник будет только расти, потому что в посудной лавке толкаются попами большие слоны вроде сбера, авито, яндекса, тинькова и иже с ними и им нужно как-то друг у друга откусывать куски, а это значит больше фич, выше скорости и большая нужда в программистах

Чем вы будете заниматься в этом году? Пишите в реплаи. Какие вершины собираетесь освоить? Или может наоборот хотите поправить здоровье и чиллить весь год? Правда интересно почитать

🔥Тред (Алексей Гладков)
Итак, моя неделя подошла к концу :) надеюсь, я не сильно утомил вас своими твиттами! Давайте вкратце пробежимся по тому, что было

Всем привет. Сегодня хотел бы немножко рассказать как это - работать на две платформы сразу в ретроспективе моей собственной жизни. Как я уже писал во вступлении, я сразу начали писать на двух платформах. А вернее даже на 4х - iOS, Android, Windows Phone, Web
В первый день мы знакомились Тред тут twitter.com/mobileunderhoo… Во второй день говорили про компьютерные игры twitter.com/mobileunderhoo… На третий день поговорили о том, как работать на двух платформах - iOS и Android twitter.com/mobileunderhoo…

Всем привет. Сегодня уже почти новый год, и так уж вышло, что эту неделю веду коллективный твиттер я, поэтому сегодня никакой серьезности! Только развлечения. Хочу написать о фильмах. Ведь из всех хобби, которые могли бы быть я больше всего люблю смотреть кино и читать книги!
А в предновогодним дни был тред про кмм twitter.com/mobileunderhoo… и про фильмы и сериалы twitter.com/mobileunderhoo…

Раз уж наступил новый год, то грех не поговорить о трендах в мобильной разработке. Весь прошлый год прошел под эгидами Compose и KMM (ну у меня лично). А как, кстати, у вас? Однако, это не означает, что все уже гуру компоуза и презрительно смотрят в сторону xml
Ну, а завершили мы рассуждениями о салатах на Новый год twitter.com/mobileunderhoo… и о трендах на год 2022 twitter.com/mobileunderhoo…

На этом, я заканчиваю свою неделю. С вами был Алексей Гладков. Разработчик мобильных приложений, филантроп, миллиар.. а, это не отсюда.

Если вам понравилось, то вот мои контакты социальных сетей YouTube - Mobile Developer Instagram - nplau Telegram - mobiledevnews Всем спасибо и пока!)

🔥Тред (Алексей Гладков)