Я тут утром закинул вам опросик и забыл уточнить, что же я подразумеваю под инди-разработкой. В моем понимании, инди ты можешь называться тогда, когда сам пишешь код, сам занимаешься апстором и маркетингом, сам заказываешь и отбираешь дизайны, контент и так далее.
Это мой идеал, к которому я некогда стремился. Наверно из-за этого я смотрю все ролики @ptuxerman на Ютубе, с особым предыханием читая титры "Все сам" в конце.
По объективным причинам, монетизироваться в таком случае должно само приложение, а не сервисы вокруг него. Тут мы приходим к ключевому моменту - монетизации.
У нас есть 4 варианта:
Реклама
Покупка приложения
Инаппы на функционал
Инаппы на контент
У меня получалось сносно монетизироваться только рекламой, в основном через Admob. К сожалению, ставки, которые резко упали летом 2014, так и не вернулись к изначальному уровню.
Но главная проблема не в этом, а в ценности одного пользователя. При рекламной модели монетизации доход в 1-2 цента на пользователя является очень хорошим. Поэтому при цене инсталла, исчисляющейся в десятках долларов, расти за счет рекламы невозможно от слова совсем.
Поэтому все, на что остается надеяться - органика. Хорошее описание, ключевые слова, иконка... В идеале, фичиринг. Но для получения фичеринга все-таки нужен талант.
У рекламы есть побочный эффект - отзывы. Для меня, принимающего каждый отзыв близко к сердцу, каждый раз наступает печаль.
С платными приложениями все еще сложнее. Ты продаешь приложение один раз, а поддержки пользователи будут требовать еще долго. При этом платный трафик также не имеет шансов окупиться.
Поэтому сейчас я вижу только одну применение платным приложениям: если вы сделали какую-то тулзу "для души" и хотите иметь с нее пассивный доход на 1-2 ресторанных ужина в год, но принципиально не хотите ставить рекламу.
Сейчас специально посмотрел, мое платное приложение за 8 лет собрало примерно $2500, из них 1000 - в очень удачный 2014 год.
Остаются инаппы, а точнее подписки. У меня они совсем не зашли, этому были причины. Во-первых, было слишком рано - в 2015-16 годах у большинства еще даже не была привязана карточка к аккаунту.
Во-вторых, я пытался продавать фичи, причем насовсем. Здесь мы приходим к тем же проблемам, что и с покупкой приложения целиком. В-третьих, я пытался дизайнить сам и "продающие экраны" у меня получались еще более отвратительными, чем все остальное.
Сейчас же нередко доводится слышать истории успеха подписочной модели. На длительной подписке можно таки отбить стоимость инсталла и строить положительную юнит-экономику.
Мне посчастливилось присутствовать на очень вдохновляющем докладе @ZiminAlex про его опыт развития приложения с подписками: youtube.com/watch?v=WjHzVu…