🔥

Тред (Артём Полушин)


Сегодняшний тред не будет давать каких-либо советов, будет лишь вброс разных мыслей. Автор в этом ни разу не эксперт, а лишь винтик системы. Буду рад, если вы напишите о своём опыте (положительном или отрицательном). Речь пойдёт о великом, богоподобном…Agile.

Знаете, что я больше всего люблю в ретроспективах? Ту часть, где кто-то начинает долго о чём-то вещать или с кем-то спорить, а я с коллегами в чатике обстёбываю всю эту ситуацию.

Мне довелось поработать по канбану и по скраму. В первом случае единственное, что мне показалось классным, это то как мы сплотились в команде (впрочем чувствую, что это фишка не канбана)…а, ну ещё пицца на ретро была.

У нас было несколько команд: команда заказчика и несколько команд подрядчиков (я был в одной из команд подрядчиков).

И если до канбана мы работали по принципу: взяли задачи, сделали задачи, сдали задачи, то после внедрения канбана, мы каждый день стали ходить на дейлики все вместе, клеить бумажные стикеры, шутить и стали прямо таки друзьями, стали одной командой. Весело было.

На другом проекте вначале не было ничего. Были время от времени созвоны, и это, я считаю полезным если не слишком часто, а было не слишком часто. А потом стали внедрять скрам. И я стал думать: «Вот работали же раньше, всем было хорошо. Нам было лучше без тебя!»

Появилась куча созвонов. Я подключался к дейлику, ждал своей очереди (не слушая кто там что говорит), говорил: «Было сделано то-то, будет сделано то-то» и дальше также не слушал кто там что говорит. Чувствую остальным было так же глубоко плевать на то, что говорил я.

Я как-то даже думал сказать, что сегодня буду строить адронный коллайдер, интегрированный в звезду смерти.

Для меня, как разработчика, в целом, что канбан, что скрам разницы почти никакой. Оно скорее нужно менеджерам.

А я же словно лабораторный мышонок: мне неведомо, что схему лабиринта изменили, я так же продолжаю бежать вдоль стены на запах сыра (пишу код, двигаю карточки, что-то говорю на дейликах, угораю на ретро:))

Я попытался взглянуть на полезность скрапа глазами бизнеса. Думаю, что скрам хорош вначале проекта. Ведь когда ты заказчик с ограниченными ресурсами, то тебе очень хочется видеть какие-то результаты чем раньше тем лучше.

А ещё знаете, когда компания нанимает коучей. Они вроде как говорят, что то что они тут рассказывают может и не прижиться в конкретной компании.

И вот они рассказывают, рассказывают, и возможно многие тут же начинают думать, что это фигня, у нас не пойдёт. Но не говорят, потому что боятся, мол все подумают что я тупой.

И вот тебе предлагают покер-пленнинг в команде, где бэк, фронт, мобилы, дизайн и ещё кто-нибудь.

Какой смысл оценивать задачу тем, кто не будет её делать?

Не, ну ладно если это будут делать компетентные в соответствующей области люди. Но ведь нет.

Артём ПолушинАртём Полушин