Начнем с классики - кто я такой и откуда взялся, что это за Академгородок такой и как в таком месте можно найти как геймдев галеру, так и попасть к сберу/яндексу/youNameIt на более продвинутую должность со всеми этими крупными проектами или же оказаться там, где я сейчас
Есть такое место в Новосибирске, которое основали в 1957 как будущий центр Сибирского отделения РАН, тут создали ФизМат школу и Новосибирский государственный университет, которые должны были взращивать будущих ученых для массово создающихся институтов
Прошли долгие годы, наступило другое государство, институты никуда не делись, но вместе с ними, благодаря техническим учебным заведениям возникла база мозгов, которая хотела что то делать с вычислительной техникой, а позже, информационными технологиями. И началось :)
В наше время тут можно найти местый банктех, компан явии, занимающиеся крайне специализированными заказами для встроенных систем, тут появились геймдев конторы и приехали большие компании из за Урала и начали открывать свои филиалы
Не последнюю роль сыграло создание технопарка, который сначала начал заполняться производственными высохотехнологичными бизнесами и исследовательскими лабораториями, но потом построили 'гуси', пришла пора бума стартапов и бородачи с маффинами и мукбуками заполонили технопарк
Тут и начинается история студента, который решил, что 2й курс ВУЗа, половина прочитанной книжки 'Философия Java' и желание 'поработать где нибудь' являются отправной точкой в разработку
Первый удар по шапке прилетел тогда, когда на 40 разосланных писем на должность стажера или джуна прилетело 2 ответа с желанием пообщаться. Одни предлагали сначала сделать тестовое задание, а вторые хотели сразу поговорить
Long story short - в обоих местах мне отказали, а в одном так вообще не воспринимали собеседование всерьез и прямо во время него обсуждали друг с другом планы на летний отпуск. Где то здесь будет заложен фундамент синдрома самозванца, а именно 'я ничего не знаю и никому не нужен'
Сдаваться было нельзя, поэтому я двинулся дальше. Абсолютно случайно, через какую то новостную рассылку я попал на двухдневную лекцию про суть геймдева в России и Сибири, в частности. Послушал про роли в команде, зарплаты и типовые проекты. И оттуда меня схантили в геймдев школу
Я заранее знал что это за компания, знал о ее репутации и что они заслуженная и понимал, что это не лучший вариант, но на безрыбье и галера - работа
На первом же занятии я понял, что людей 30, а предполагаемых места всего два. Так что с горящими (и еще не выгоревшими) глазами я принялся день и ночь отклоняться от программы занятий и бежать впереди всего поезда
Через 4 занятия люди в группе еле научились управляться с студией и создавать объекты на сцене, а я уже подходил к преподавателям с вопросами 'я вот тут сделал движение, хп, препятствия, в том числе с уроном, но есть проблема с загрузкой уровней'. Через неделю меня наняли
Я не работал в российском геймдеве на уровне Москвы и топовых компаний, поэтому могу говорить о работе в них только со стороны читателя статей. Тут это были мелкие двухнедельные проекты с безумной монетизацией, куча джунов, низкие зарплаты - после вычетов моя составляла 17400
Но джуны непобедимы и их душа еще не познала всю боль, поэтому я продолжал, как бульдозер, грести проекты, читать книжки по проектированию задач и экстремальному программированию и смотреть в рот людям, которые умели писать шейдеры на Си (почти что боги)
Два с половиной года я старался расти, надеялся, что вот вот будет какой то крупный проект, какая то недосягаемая лига для элит, но наблюдал только уходящих людей, эксперименты бизнеса, который получал с такого конвейера все меньше денег и понимал, что надо уходить
В мае я решил уволиться, мой начальник предложил мне на 3-4 тысячи больше, а когда я отказался - сказал что очень рад, что я смогу найти лучшее место. Место было найдено, это была первая удаленка, большая зарплата, модный офис по желанию, но это все еще был новосибирский геймдев
На данный момент это мое самое скоропостижное время работы. Проекты были примерно такого же уровня, только вместо веселых ребят, пиццы на дни рождения и совместного перекура вышел очень скудный контакт с коллегами и продолжение выгорания от конвеерных проектов
Через 2.5 месяца компания получила баны на несколько аккаунтов гугла, потеряв львиную долю выручки и всех людей, которых наняли за последние пол года, попросили уйти ПСЖ. Была выплата неустойки в конверте в размере одной зарплаты, извинения и разбитое состояние 'а что дальше'
После такого опыта я понял, что хоть геймдев и был мечтой моего детства - но лечь на этом поле боя своими (пока еще молодыми) костями я не готов и решил, что пора идти в нативную андроид разработку
Куплена книжечка, пилится домашний проект и идет подготовка к устройству в школу-интенсив по андроид разработке у еще одной (очень) знакомой мне компании. Было даже круто, особенно подход преподавателя 'никаких сторонних библиотек - попишите пока без всего этого сахара'
Ближе к окончанию школы на меня вышли HRы и сказали, что одна из команд хочет со мной поговорить о дальнейшем сотрудничестве. Ожидание тянулось, накопленная подушка безопасности заканчивалась и я понял, что пережидать новогодние праздники я просто не могу и выложил резюме на HH
Забавный момент - HRы компании это быстро заметили, попросили снять его с публикации, аргументируя тем, что собеседование будет назначено 'вот вот', но я просто скрыл свой профиль для них
Как я попал на текущее место - я не представляю. Им был очень нужен миддл, который имел бы хорошие навыки английского языка, а пришел джун, хоть и с английским. Но после разговора, небольшого лайв кодинга и еще одной беседы я попал в восхитительную команду и стал грызть апи гугла
Краткость - не мой конёк, но когда то нужно и остановиться. В целом от мой путь от самых первых попыток устроиться на работу до текущего места. А то, чем я занимаюсь тут и хочу заниматься дальше, пойдет уже отдельным тредом