Пока стою в пробке на шоссе энтузиастов, давайте расскажу про кружок спортивного программирования и про нот
Сначала про нри :)
Это аббревиатура для «настольных ролевых игр». Сейчас эта тема на хайпе, так что вы наверняка слышали про DnD (Dungeons&Dragons)
А если не слышали, то наверняка смотрели «очень странные дела» — там ребята в начале как раз в ДнД и играют
НРИ вообще говоря являются прародителями жанра компьютерных RPG игр. Так что если вы играли в Baldur’s Gate, Icewind Dale, Pillars of Eternity, Divinity и другие игры в этом жанре, то наверняка знакомы с концептом
(А в случае врат балдура ещё и с самой системой ДнД)
Идея такая: каждый игрок отыгрывает своего персонажа (эльфа-ассасина или даже офисного-планктона-а-в-тайне-хакера-нео) — это «ролевая» составляющая.
Все вместе они в общем воображаемом пространстве (Средиземье, забытых королевствах, Матрице) решают какую-то общую задачу…
…например, приключаются!
Роль мира, в котором все это происходит, и его реакции на происходящее (неигрового персонажи, законы физики и тп) отыгрывает ведущий — в днд его называют «мастером игры» или «мастером подземелий» (GameMaster, DungeonMaster)
Вот небольшой пример игры из Pathfinder 2 Core Rulebook:
Мастер описывает сцену
Игроки делают заявки («мой персонаж делает вот это»)
Мастер резолвит заявки («вот что происходит когда твой персонаж делает вот это»)
Нетрудно заметить на этом примере, что все заявки резолвятся не просто так, «как мастеру хочется», а по определенным правилам. Например, чтобы персонаж Джеймса (эльфийка Мерисиэль) смогла заметить ловушку, Эрик (ведущий) кидает кубик…
..добавляет к значению на кубике наблюдательность Мерисиэль, и, если получившиеся значение выше чем сложность обнаружения ловушки, сообщает Джеймсу, что Мерисиэль обнаружила ловушку.
В целом практически всегда правила в НРИ строятся вокруг прохождения проверок сложности. Это необязательно должен быть как в этом примере бросок д20 с модификатором.
В WH:Wrath&Glory например, кидается определенное количество д6 кубов и считается количество тех, на которых >=4
Тут кстати начинается самое интересное. Оказывается кроме ДнД существуют и другие системы правил, по которым можно играть в НРИ!
То есть НРИ это не всегда про эльфов и не всегда про сложные формулы, броски и модификаторы
Очень условно системы можно поделить по способу принятия решений: на хевирульные и нарративные.
В хевирульных системах есть правило на каждый чих, а в нарративных мастер принимает решение вместе с игроками так, чтобы получилась наиболее классная история
ДнД — образчик хевирульной системы. Сюда же можно отнести все ее модификации и аддоны.
Так же есть другие хевирульные системы, которые развиваются независимо: Pathfinder, GURPs и пр
Мне лично больше нравятся нарративные системы. К ним относятся PbtA и ее хаки (например Blades in the Dark), Fate, 10 candles и другие.
Важно отметить, что в них тоже есть правила и ими нельзя жертвовать в угоду истории. Скорее они помогают сделать крутую историю
Я обещала рассказать как все это связано с командной работой и управлением :)
На мой взгляд, НРИ — офигеннейший инструмент для тимбилдинга
Представьте, что вы и ваша команда оказались заперты в мусоросборнике с жутким монстром, а стены медленно сдвигаются — что вы будете делать?
Каждое вообще действие имеет вполне конкретные последствия, а финал неминуем и непредсказуем!
Как правило игроки часто скатываются в споры что же действительно правильное решение и перетягивание одеяла на себя (узнали свои совещания? 😉)
Задача ведущего — направить их энергию в полезное и творческое русло (чтобы персонажи не умерли в мусоросборнике)
Короче, быть ведущим и быть скрам мастером на проекте это почти одно и тоже 😅
Всем скрам мастерам очень советую :)
Поиграть в НРИ в Москве можно например в Локации: rolecon.ru/location
Вообще клубы НРИ сейчас есть во многих крупных и не очень городах, так что найти тусовку не такая уж большая проблема как может показаться.
Помимо клубов можно попытаться найти партию (группу людей для игры в НРИ) через, например, базу игроков и мастеров
vk.com/vbazetrpg