🔥

Тред #3


Есть несколько способов монетизации мобильных приложений. Конечно, это не актуально для бизнес приложений, в основном это касается только развлекательных прил. Например, можно продавать подписки, значки, лутбоксы, д̵а̵н̵н̵ы̵е̵ ̵ю̵з̵е̵р̵о̵в̵, а можно встроить рекламу.

notion image

Но есть и открытые рекламные движки, такие как MoPub mopub.com/en Этот фреймворк, позволяет добавить рекламу с минимальными издержками, поддерживает интеграции с различными рекламными сетями, а так же его можно дотюнить, чтобы он работал лучше

Существуют различные рекламные сетки, например, Google, Amazon, Facebook и так далее, большинство из них предоставляют фреймворк, который содержит(чаще всего) хреновую документацию из пары примеров, как сделать так, чтобы просто работало.

Для этого изначально необходимо провести аналитику, сколько активных юзеров в приложении, как встроить рекламу так, чтобы не получить отток, а потом еще сделать пару(десятков) AB тестов.

Баннерная реклама - это вебморда, которая имеет определённый размер, например 350x50(стандартный баннер), её можно прибить к футтеру внутри приложения или сверху, и менять по пришествию времени или по определённым триггерам. Нам важно, чтобы реклама показывалась как можно чаще)

Сделав выбор и остановившись на конкретных рекламных сетях, теперь необходимо разобраться, а какую рекламу и по каким правилам мы будем встраивать. Есть несколько типов реклам в мобильных приложениях(да и в вебе кст тоже)

Ну и самое бесячее, имхо, это interstitial - фуллскрин реклама(может быть что угодно), которая может появится в любой момент пользования прилы или при заходе в приложение, такая реклама часто еще со звуком и нужно реально ждать, прежде чем можно будет её скипнуть

Еще есть такой вид рекламы как Rewarded Video - это полноэкранный видосик, после просмотра которого, чувак получает скажем + 100 голды для своего героя или дополнительные ходы.

Следующий вид рекламы - это нативная реклама, чаще всего представляет собой кастомную верстку, которая встраивается между элементами списка или пейджера, так же это может быть вебморда среднего размера 320x250(medium rect) или видосик(VAST).

Но если приложение бесплатное, то иного выхода тут нет, потому что нужно его на что-то разрабатывать, и чем лучше проведена аналитика и AB тесты, а так же продуманы кейсы, в которых встраивается реклама, то тем меньше негатива мы можем словить(но он всё равно будет))

Кажется неплохо, встроили рекламу, получаем деньги, но есть и обратная сторона, это нестабильность рекламных фреймворков и то, что мы, когда встраиваем рекламу, ловим негатив от пользователя, потому что чаще всего, продаём их данные для рекламных сетей :(

Чтобы реклама работала лучше и была таргетировна по максимуму для пользователя, мы можем передавать Advertising ID, который может по согласию предоставить нам юзер, чтобы рекламные сетки понимали, какую лучше рекламу слать для конкретного пользака.